Как изменить свою жизнь? Личностный рост и развитие

Фобии и страхи Боязнь мистических и религиозных явлений в современном мире кажется пережитком средних веков. Ведь современная наука, прогресс цивилизации ушли далеко вперед с тех времен, когда люди всерьез верили в ведьм и потусторонних существ. Однако, все не совсем так. Ритм современной жизни, высокие требования социальной конкуренции, необходимость быть высоко развитым интеллектуально вносят свою лепту в человеческую жизнь. Далеко не каждый индивид способен отвечать всем требованиям существования в ультрасовременном мире. Именно фанатическое увлечение каким-либо религиозным или магическим культом — идеальная почва для формирования фобий.

Религия и наука

Религия и страх Религия это элемент культуры. А культура активно использует страх. Про другие источники страха, можно посмотреть здесь. Страх это негативная эмоция, и становиться она разрушительной для организма, но только долговременный и сильный страх может стать таким. Кратковременное воздействие, не приносит негативных последствий подробнее, о воздействии страха на организм.

Есть и третья причина популярности религии, это страх непознанности мира . Религия, помимо иллюзии избавления от страданий дарует также.

Основу религии составляет чувство зависимости человека; в первоначальном смысле природа и есть предмет этого чувства зависимости; природа есть, таким образом, первый объект религии. Содержание этого параграфа распадается на две части. Одна часть объясняет субъективное происхождение или основу религии, другая — характеризует первый, или первоначальный, объект религии. Сначала поговорим о первой. Так называемые спекулятивные философы издевались над тем, что я чувство зависимости объявляю источником религии.

Впрочем, так называемые спекулятивные философы — это те философы, которые не свои понятия сообразуют с вещами, а, наоборот, скорее вещи — с понятиями. И поэтому совершенно безразлично, удовлетворяет ли мое объяснение спекулятивных философов; дело идет только о том, отвечает ли оно своему предмету, своей сути. А приведенное объяснение им отвечает. Если мы рассмотрим религии так называемых дикарей, о которых нам сообщают путешественники, как равно и религии культурных народов, если мы заглянем в нашу собственную, непосредственно и без обмана нашему наблюдению доступную душу, то мы не найдем другого, соответствующего и широко захватывающего психологического объяснения религии, кроме чувства или сознания зависимости.

Хотя да, иногда и священники попадаются"особенные", а именно те, которые начинают на данную тематику фантазировать. ЕЕ мама не сектант, но конкретно на данном помешалась и всем родственникам днем и ночью пропагандирует. С девушкой разговор нормальный. Я ей рассказывают научные факты, историю, даже специально изучил библию и ней же подкрепляю свои слова. Но откуда такие домыслы в христианстве пошли и сам не знаю опять же в библии совсем о другом пишется.

Когда девушка долгое время со мной пару дней, неделю и т.

Д. Дидро Религия представляет собой узду для людей, неуравновешенных по характеру или пришибленных обстоятельствами жизни. Страх перед.

Трактат о храбрости Глава . Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении. От чего же мы хотим спастись?

ЕС, Россия, религия и страх

Введите защитный код для скачивания файла и нажмите"Скачать файл" Защитный код Текст работы: О религиозных чувствах и формах религиозности Хотя в основе всех религий лежит мистический опыт переживаний их создателей и святых, в широкой массе верующего народа далеко не все являются мистиками. Тем не менее, религиозность людей всегда связана с чувствами и переживаниями. Эти переживания бывают различными. Они обусловлены различными особенностями восприятия мира, в том числе и различными уровнями интеллекта и знаний.

В зависимости от того, каковы восприятие мира и переживания, различаются и формы религиозности.

В статье раскрываются вопросы экзистенциального значения религии в социализации и адаптации молодежи в условиях постконфликтного региона.

Преодоление страха смерти в разных религиозных традициях Просмотров: Его преодоление — важнейшая задача религиозной практики. Разделить смерть и религию невозможно. Хотя религиозные люди, как правило, не отрицают присутствия страха смерти среди мотиваций своего мировоззренческого выбора, антирелигиозная пропаганда использует это обстоятельство как источник критики и всевозможной иронии в адрес своих оппонентов: Типичное рассуждение советского специалиста по научному атеизму звучит так: Сильные эмоции, не контролируемые разумом, могут стимулировать деятельность воображения и толкнуть его в ложное русло.

В качестве источника религии страх выступает как более или менее устойчивое эмоциональное состояние масс, отражающее их социальное бытие, а не как разовое переживание отдельного индивида. Уничтожив гнет социальных сил

Философский словарь

Сердце мое сделалось, как воск, Растаяло посреди внутренности моей. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! Поспеши на помощь мне.

Их удерживал страх перед божьим наказанием, предположил Бенджамин Значит, такая религия помогала людям сотрудничать с.

Анатомия страха [Трактат о храбрости] Марина Хосе Антонио Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом? В Священном Писании мы читаем: Одна из функций религии — забота о спасении. От чего же мы хотим спастись? От ужаса, от бессилия, от смерти, от темных сил, от хаоса и абсурда. Многие религии представляют Бога защитником. В м псалме мысль эта звучит с патетической выразительностью: Перьями своими осенит тебя, И под крыльями Его будешь безопасен.

Какой наивный и трогательный образ: Религия помогает человеку преодолеть душевные потрясения, тревогу и страх, победить хаос. Псалмы Давида выражают пронзительное ощущение потерянности и принадлежат к лучшим образцам поэтического мастерства: Я пролился, как вода; Сердце мое сделалось, как воск, Растаяло посреди внутренности моей.

Страх мистики и религии

Люди испытывают страхи, потому что забыли Бога, считают религиозные лидеры России К внушающему ужас словам"терроризм","Беслан" недавно прибавился еще один термин —"Кондопога", который стал символом реальных социальных угроз, вызванных накапливаемой в обществе национальной и религиозной нетерпимостью и порожденным борьбой за власть соперничеством.

Между тем, религия, как известно, должна не усиливать страхи, а избавлять людей от них и порождающих их причин. Однако обмирщение религии приводит к тому, что она если даже и не становится источником страхов, как это происходит в случае с фанатичным насаждением своей веры исламистами, то все равно не избавляет людей полностью от фобий и тревог.

Религия основана, я думаю, прежде всего и главным образом на страхе. Это отчасти боязнь неизвестного, а отчасти, как я уже сказал, желание.

Источник разума божественен, но разум, известный в мире вашего восхождения, вряд ли может быть предметом особого восхищения, тем более объектом обожания или поклонения. Созерцание незрелого и пассивного человеческого интеллекта должно вести только к смирению. Если бы вместо материальных тел вы были наделены духовными формами, то по многим свойствам личности вы были бы весьма близки к ангелам.

За исключением некоторых специфических эмоций, они испытывают те же чувства, что и вы. Единственное овладевающее вами чувство, которое им, в некотором смысле, трудно понять, — это унаследованный от животных страх, столь глубоко укоренившийся в сознании рядового урантийца. Ангелам действительно нелегко понять, почему вы с таким упорством позволяете своим высшим интеллектуальным способностям, и даже религиозной вере, подчиняться страху, отступать перед паническим ужасом и тревогой, лишающих вас человеческого достоинства.

Если преуспеете, сохраните ли устойчивое равновесие — уравновешенное и одухотворенное отношение — при каждом шаге в течение долгих усилий, направленных на преодоление оков материальной инерции и обретение свободы духовного существования? И весь религиозный опыт такого ребенка зависит от того, что преобладало в его отношениях с родителями: Рабам всегда было чрезвычайно трудно превратить свой страх перед хозяином в любовь к Богу. Беспричинный страх — это великий интеллектуальный обман, жертвой которого становится развивающаяся душа смертного существа.

Отныне такой освобожденный сын уже не одинок в своем сражении с невыносимым роком — прекращением бренного существования. Он уже не борется со всей природой без какой-либо надежды на успех. Его уже не выводит из равновесия парализующий страх того, что, быть может, он доверился безнадежному фантому или связал свои надежды с причудливым заблуждением.

Всякий физический яд чрезвычайно затрудняет усилия Настройщика, направленные на возвышение материального разума, в то время как душевный яд страха, гнева, зависти, ревности, подозрительности и нетерпимости также является огромной помехой для духовного прогресса эволюционирующей души.

Лекции о сущности религии

Религиозный страх и религиозная любовь Самый обычный человеческий страх , который является защитой психики — инстинктом самосохранения — это нормальная реакция человеческого организма на внешнюю угрозу, он выполняет сигнальную функцию. Религиозный страх направлен на иллюзорные объекты — страх гнева божьего, Ада, дьявола и т. Это является негативным фактором, потому что страх человека, в данном случае, направлен на решение проблем, которые связаны с тем объектом, которого не существует. А если кто-то и согрешил, то потом ходит как неприкаянный и мается, бедняга, пытаясь оправдать себя перед тем, чего даже не существует.

Религия порождает как милосердных святых, так и фанатиков-убийц. смягчает вечную тревогу, причина которой — страх смерти.

Страх Страх Это было в Карпатах. Было чудесное, морозное, зимнее утро. Наш многотонный грузовик медленно поднимался на перевал. Затаив дыхание, мы не сводили глаз с круто поднимающегося в горы заснеженного серпантина дорог. Значительная часть нашего пути скрывалась еще за высокими соснами, могущественно поднимающимися по склонам гор. Нам открылась изумительная картина тянущихся цепью до горизонта горных хребтов, между которыми прятались глубокие темные ущелья.

Сочетание ярких красок голубого неба, зелени хвойного леса, ослепительной белизны снега с венчающим всю эту красоту величественным восходом солнца на востоке создавало незабываемое впечатление. Хотелось эту необъятную красоту вместить, увезти с собой. Но вот взгляд скользнул в направлении нашего спуска еще более крутого, чем был подъем на перевал.

Хосе Антонио Марина. Анатомия страха. Трактат о храбрости

Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни.

Что значит, что Б-га следует бояться Не отвратительна ли религия, в основе которой лежит страх !.

Мюллер,"История и система древнегерманской религии" , потому что он, бог грозы, одновременно и бог оплодотворяющего дождя и солнечного света. Было бы поэтому в высшей степени односторонне, даже несправедливо по отношению к религии, если бы я сделал страх единственной причиной, объясняющей религию. Я существенно отличаюсь от прежних атеистов, а также пантеистов, имевших в этом отношении взгляды, одинаковые с атеистами, как например, Спиноза, - именно тем, что я беру для объяснения религии не только отрицательные, но и положительные мотивы, не только невежество и страх, но и чувства, противоположные страху, - положительные чувства радости, благодарности, любви и почитания, что я утверждаю, что обожествляет как страх, так и любовь, радость, почитание.

В одном случае я устанавливаю свое отношение к предмету, в другом я устанавливаю отношение предмета во мне; в одном - я пою хвалебные песни, в другом - жалобные; там я благодарю, здесь я прошу. Ощущение нужды практично, телеологично, чувство благодарности поэтично, эстетично. Ощущение нужды преходяще, чувство же благодарности длительно; оно завязывает узы любви и дружбы.

Ощущение нужды - грубо, чувство благодарности - благородное чувство; одно почитает свой предмет лишь в несчастье, другое также и в счастье". Здесь мы имеем психологическое объяснение религии не только с ее дурной, но и с ее благородной стороны. Но если я не хочу и не могу назвать ни страх, ни радость или любовь единой объясняющей причиной религии, то какое другое обозначение найду я - характерное, универсальное, охватывающее обе стороны, - как не чувство зависимости?

Сколько стоит написать твою работу?

Спиноза и Гёте превыше всего ценят покой. Тот, кто ничего не хочет и не ждет, не познает горечи разочарования. Но ничего и не совершит. Ни один мореплаватель не снимется с якоря, если не надеется доплыть до далекого порта. Иллюзия, которую дарит нам надежда, сладостна и необходима для того, чтобы выжить среди трудностей, несчастий и непереносимых тягот.

В этом смысле я говорю о религии страха. Стабилизации этой религии, но не ее возникновению, в значительной степени способствует образование.

В восьмом параграфе резолюции парламентарии не без осуждения заявляют: Резолюция была одобрена голосами, против проголосовали депутатов и воздержались. Авторы резолюции дважды обращаются к теме религии. Таким образом, религия в этом тексте — нечто лишь немногим большее, чем один из инструментов в пропагандистском арсенале тех сил, которые враждебно относятся к либеральной демократии. О каких трансграничных социальных и религиозных группах идет речь?

Какое представление о самостоятельности или, наоборот, зависимости религиозных организаций выражает резолюция? Как ученый, который уже несколько лет изучает участие России в соревновании различных систем ценностей на международном уровне, я могу сделать вполне обоснованное предположение о том, какие именно группы подвергаются критике. Во-вторых, это российские партнеры таких неправительственных организаций, как Всемирный конгресс семей.

И в какой степени это утверждение является результатом ошибочного социологического и исторического анализа? И тем не менее использовать аргумент, что сегодня, как и в прошлом, религиозные деятели находятся на службе всемогущего российского государства, которое нанимает их для решения своих пропагандистских задач, — значит крайне упрощать ситуацию. На самом деле участие религиозных организаций в политике как в России, так и в других странах носит значительно более сложный характер, чем исполнение переданных по цепочке команд.

В последние 20 лет РПЦ постоянно прикладывала усилия к тому, чтобы определить свою позицию по отношению к либеральной демократии, секуляризму и свое отношение к концепции прав человека.

ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ - СТРАХ СМЕРТИ - РЕЛИГИЯ - ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!